С 2009 года наро-фоминская синтирок-группа «Cyber Snake» радует своих многочисленных фанатов прекрасным женским меццо сопрано, зажигательными дискотечными битами и мощными гитарными рифами. О синтезе, о вдохновении, о дружбе с Маргаритой Пушкиной и о многом другом с лидером коллектива «Cyber Snake» Юлией Музой Полежаевой.

Ян Мищенко: Если мы говорим о компьютерной игре «Cyber Snake», то мы представляем себе аркаду-головоломку, главным героем которой является змей, и перевод с английского здесь очевиден, но какое значение скрывается за словосочетанием «Cyber Snake», когда речь идёт о музыкальном коллективе? Есть ли что-то в названии группы, что говорит об «аркадности» композиций коллектива или творческого процесса, или может быть, что не песня, то головоломка для слушателя? В каком аспекте раскрывается название группы?

Юлия Полежаева: Название группы не заимствовано у создателей игры, хотя игрушка прикольная. Наша «Кибер Змея» — это синтез рока и синтетики. И название является отражением стиля, «змея» — символ рока, а «кибер» — проявление синтетичности в музыке и наших сценических образах, а также мы плотно связаны с компьютерными технологиями — как проект «Cyber Snake TV», где мы занимаемся стримами и проведением фестивалей в разных городах. И еще есть один аспект; поскольку я давно и успешно практикую фэн-шуй, название группы было выбрано с учетом некоторых благоприятных факторов — соединение элементов огня и земли было крайне удачно для 2009 года, в котором была основана наша группа.

Что касается «аркадности», то, конечно, некоторая толика её у нас присутствует. Ведь что такое «аркадность»? Это, в первую очередь, ненавязчивость и вовлекаемость в процесс. Наша музыка придется по вкусу совершенно разному слушателю, потому что она проста к пониманию. Наше творчество не несет в себе головоломок, у нас все достаточно конкретно, на мой взгляд.

Ян. М. Юля, ты сказала, что группа «Cyber Snake» была основана в 2009 году. До 2009 года была группа «SOLARIS infinitum», которая, если цитировать пресс-релиз в ВК, «…прекратила свое физическое существование и перешла в бесконечность…». Переход от «SOLARIS infinitum» к «Cyber Snake» — это трансформация или это шаг к принципиально новому? С чем связан тот или иной процесс?

Ю.П. «SOLARIS infinitum» была совсем другая группа, с другой музыкой. В последний год «SOLARIS infinitum» находился в активном творческом поиске, что и привело, по сути, к уходу в синтетическую сторону. Старые песни слишком сильно отличались от песен нового образца, и мы решили просто сделать новый проект.

Однако, некоторые песни из «Соляриса» перекочевали в «Cyber Snake». Например, многими любимая песня «Снег».

Ян М. То есть, весь состав «SOLARIS infinitum» перетёк в «Cyber Snake»? Ты так и осталась идейным вдохновителем коллектива? Расскажи о нынешнем составе группы. Ты окончила Гнесинку, а что можно сказать о музыкальном образования других членов коллектива?

Ю.П. Да, так и есть. Состав «Соляриса» не только целиком перешел в «Cyber Snake», но и расширился. Однако работа коллектива и время расставили все по местам. Из оригинального состава остались только я и Никита. Именно я была и остаюсь «движком» наших проектов. Разумеется, во всем этом мне помогает гнесинское образование. Никита тоже гнесинский. Сейчас в группе «Cyber Snake»четыре человека. Этот состав оптимально подходит для реализации наших музыкальных замыслов. В настоящий момент мы заморочились на тему визуализации и шоу. К тому же, мы плотно занялись записью и стараемся соответствовать современным музыкальным трендам.

Ян М. «Муза» — твой творческий псевдоним. А кто для тебя является музой? Кто или что твой источник вдохновения?

Ю.П. Меня вдохновляет то, что способно вызвать у меня сильные эмоции. Вообще я не сильно впечатлительная, особенно в последнее время. Но иногда в моём окружении появляются очень интересные люди. Особенно по работе в «Cyber Snake TV». Меня, например, очень вдохновил диалог с Иваном Демьяном (лидер группы «7Б» — Прим. Ян М.), когда мы снимали с ним интервью. Я написала после одну хорошую песню. Вдохновляют также яркие картинки из жизни, которые удаётся вычленить из повседневности и запечатлеть в голове. Это может быть что-то необычное, или очень красивое, что вызывает эстетическое удовольствие. Ну и, конечно же, любовь. Ник «Муза» ко мне пришёл очень давно, и сейчас у меня есть помимо группы «Cyber Snake» сольный проект, который так и называется «Юлия Муза Полежаева». Это совсем другая сторона меня, там я пою русский рок для души и немного играю на гитаре.

Ян М. Юля, ты сказала, что «Cyber Snake» — это синтез рока и синтетики (электронной музыки). То есть вы взяли лучшее, актуальное оттуда и оттуда. Чтодля тебя является лучшем/актуальным в этих музыкальных направлениях? И почему, на твой взгляд, такой синтез даёт больше возможностей для реализации ваших творческих замыслов?

Ю.П. Все дело в том, что и синт и рок-музыка подразумевает простор и творческое разнообразие. Метал, например, предполагает наличие мощной и, возможно, агрессивной музыки. А у рока много подвидов: от совсем лайтовых, до хард-рока про бурные восьмидесятые. Синт же просто указывает на наличие в музыке электронных звуков и мотивов. Все это позволяет нам не загоняться в определенные рамки и мыслить широко творчески.

Ян М. За время существования группы было записано шесть альбомов. Четыре из них были изданы в Германии. Почему в Германии?

Ю.П. Германия всегда была альма-матер индастриал и фетиш-музыки. Ведь в то время именно так себя и позиционировал наш проект.

Ян М. Какой бы из ваших альбомов ты посоветовала послушать в первую очередь человеку, который никогда не слышал группу «Cyber Snake»?

Ю.П. Сейчас «Cyber Snake» является проектом для массовой аудитории. Песни стали понятнее и ближе для простого человека. Такому слушателю лучше бы зашли наши новые песни. Любителям поэкзотичнее и потяжелее мы бы рекомендовали наши первые альбомы. А вообще, неинтересных альбомов у нас нет.

Ян М. Расскажи, работа над каким альбомом запомнилась тебе больше всего?

Ю.П. Мне больше всего запомнилась работа над первым альбомом («Internet Album» (2009) – Прим. Ян М.). Мне никогда еще не приходилось работать такими ударными темпами — весь альбом был придуман и записан за 4 месяца. Несмотря на столь короткие сроки, музыкально он вышел очень насыщенным. Многие песни из него и по сей день составляют солидный костяк нашей программы, они нравятся людям.

Ян М. Музыкальное образование помогает работать над музыкальной составляющей материала или все-таки иногда мешает? Например, когда «надо» с целью популяризации упростить композицию, а душа требует чего-то «большего».

Ю.П. Сейчас оно мне ничуть не мешает, только помогает. А вот сразу по окончанию Гнесинки никак не могла отделаться от привычки расчленять музыку на составляющие, как мы это делали на уроках гармонии и сольфеджио.

Ян М. Если работать над музыкальной составляющей материала, все же помогает музыкальное образование, то, что помогает создавать словесную часть композиций? Кто пишет тексты?

Ю.П. Конечно, хочется, чтоб тексты были хорошими. Но в литературном жанре никто из нас не является профи, поэтому пишем так, как чувствуем. Тексты в «Змее» мои, Никиты и нашего старого друга, его ник Tarron. Для меня важна целостность в песнях, я стараюсь писать музыку, отталкиваясь от текста, а не наоборот. Хотя бывают исключения.

Ян М. Мне показалось, что текст в ваших песнях вторичен, в том числе и для вас самих.

Ю.П. Не соглашусь. Ведь подчеркнуть музыкальный настрой можно лишь грамотно придуманным текстом. Только при соблюдении этой гармонии рождаются песни, которые потом уходят в народ. Я, например, не могу представить нашу «Princess and Demon» с другим текстом. И народ, который любит эту песню, тоже не сможет.

Ян М. Юля, почему ваши песни английском языке? Ориентация на иноязычную публику или вам проще изъясняться на английском?

Ю.П. Нет, не совсем так — просто в нем интереснее раскрываются вокальные возможности. Сейчас делаем перевод нескольких лучших песен на русский, чтоб стать чуть ближе к народу.

Ян М. Расскажи, пожалуйста, о своем участии в проекте Маргариты Пушкиной «Margenta». С чего началось сотрудничество с Маргаритой Анатольевной?

Ю.П. В этом году вышла рок-опера Маргариты Пушкиной и Сергея Скрипникова «Окситания», где я принимала активное участие как вокалистка; у меня там две сольные арии, арии Колдуньи: «Колдунья я, ведунья» и «Вы — словно стадо», дуэтные номера с Андреем Лефлером («Легенда о Каркассоне») и Петром Елфимовым («Багровость облаков»), а также хоровые фрагменты. Но моё сотрудничество с Маргаритой Анатольевной началось значительно раньше. Мы знакомы уже очень давно. И первое, что я спела в рамках проекта «Margenta», был небольшой академический фрагмент и хоры в композиции «Варфаламеевская ночь», основной вокалист там всем известный Дмитрий Борисенков. Обожаю его вокал. Меня в своё время порекомендовал Маргарите Анатольевне наш общий знакомый клавишник Юра Плеханов. Так и познакомились. Маргарита Анатольевна меня очень вдохновляет, она легендарная личность, но в то же время очень простой в общении и приятный человек. Мне очень нравится с ней работать и дружить.

 

Ян М. Как часто группа «Cyber Snake» выходит на сцену и радует своих фанатов сольными выступлениями или участием в сборных концертах и фестивалях? Какое выступление было самым запоминающимся?

Ю.П. «Cyber Snake» имеет очень богатую концертную историю и географию. Это и разовые концерты в разных городах, и многочисленные туры по России и странам СНГ. Каждый концерт становился для нас чем-то особенным. С хорошей или плохой стороны — неважно. Важно то, что мы можем что-то рассказать о каждом из них. Поэтому сложно выделить какой-то один. Но к наиболее запоминающимся можно отнести «CyberFest» в Минске, организованный на высшем уровне специально под наш приезд, и выступление на гала-концерте фестиваля «Железные Девы» в Калуге. Еще нас всегда отлично принимают в Кирове и Сочи. Мы организовали и регулярно проводим в последние два года собственный фестиваль «Cyber Snake TV Fest», вокруг которого уже сформировалась собственная тусовка из музыкантов и зрителей. Фестиваль регулярно проводится в Москве, плюс, мы достаточно часто выезжаем в другие города: Нижний Новгород, Калугу, Санкт-Петербург, Липецк и много еще куда.

Ян М. В начале 70-х рок-музыканты стали активно использовать электронные инструменты. Таким образом, в период с 1970 года до наших дней появлялось множество групп, играющих синт-рок. Многие исчезали, какие-то остались в истории, какие-то нет, многие и вовсе канули в Лету «неуслышанными» по каким-то причинам. Какое место в современной музыке занимает творчество группы «Cyber Snake»? В чём индивидуальность коллектива?

Ю.П. Я считаю, что современная рок-музыка точно будет развиваться в сторону нового саунда, с применением именно синтетических звуков. Уже сейчас по статистике каждая вторая группа использует в своих аранжировках синты, забитые в ноутбук. Я это вижу на эфирах, когда мы работаем с группами по звуку. Еще пару лет назад статистика была другой. Думаю, что скоро придёт время этой музыки. Мы используем в аранжировках только качественные и современные синты, на данный момент нами записывается ряд каверов на мировые хиты в танцевально-роковой обработке. Это точно стоит послушать! Я думаю, многим зайдёт! Наше место на рок-сцене я могу определить как профессиональный вокально-ориентированный синт-рок из России. Мы следим не только за нашим звучанием, но и обязательно за визуальной составляющей. У нас в группе есть отличный шоумен, наш семплер Болислав Лис. Жжёт не по-детски! Плюс, я в последнее время занялась клубными танцами, и уже выступаю с рядом горячих номеров, дальше — больше!

Беседовал Ян Мищенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика